Четверг, 28.11.2024, 14:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

ЧТО СКРЫВАЕТ ИХ ВИД

 Понять, чем подросток интересуется, о чем переживает 

и каким видит мир вокруг, часто можно по одному его внешнему виду.

Атрибуты различных субкультур и их значение – тема, которой посвящен

очередной фрагмент книги о подростках совместного проекта

журнала PSYCHOLOGIES и издательства CLEVER.

Наталья Никитина, Ксения Киселева


     Ирокез или рваная челка, мешковатые штаны, кеды в цветочек − современные юноши и девушки нередко выглядят экзотично. О чем говорит их облик? Постараемся расшифровать эти выразительные послания.

     Как и во все времена, сегодняшние молодые очень внимательны к своему внешнему облику. Выбирая свой стиль, дресс-код и манеры, они хотят выделиться и быть особенными, тщательно соблюдая при этом неписаные законы своего круга. Панки, эмо, толкиенисты, байкеры, хип-хоперы…
     Демонстрируя свой экзотичный облик, они символически отделяют себя от тревожного мира взрослых, в котором им предстоит жить. И одновременно выражают надежду на новое общение − более яркое, провокативное, динамичное, нежели «устаревшие» отношения поколения их родителей. Они бросают вызов обыденному сознанию, которое пользуется четкими оппозициями: дети − взрослые, чистое − грязное, приличное − неприличное. Но поскольку у нас нет ключа к их странной, дерзкой внешности, она вызывает беспокойство, раздражает.
     Хиппи, готы, фрики всем своим видом демонстративно игнорируют нормы и правила истеблишмента. Подобно древнегреческим актерам, они скрываются за масками, которые помогают им пережить очередной этап взросления, а с помощью юмора освобождаются от напряжения беспокоящих их порывов. Андрогинный, бесполый характер их одежды дает юношам и девушкам возможность избегать пугающих вопросов, связанных с выбором сексуальной идентичности. Широкие брюки и обтягивающие джинсы − это две стороны одной и той же медали: я скрываю или демонстрирую свое тело, ибо его трансформации меня пугают. Выбирая «странный» (с точки зрения взрослых) стиль одежды, вчерашние подростки дают себе возможность продлить успокаивающий период игровой и нарциссической бисексуальности. Но одежда человека субкультуры − это и костюм, который меняется гораздо медленнее, чем мода, если молодой человек обозначает свою принадлежность к группе, он транслирует в своем облике не только актуальную на данный момент идеологию этого сообщества, но и его историю. К примеру, красный, зеленый и желтый − главные цвета
субкультуры растафарианцев, которая возникла на Ямайке в 30-е годы прошлого века. Современные растаманы, выбирая это же сочетание цветов, демонстрируют свою принадлежность к сильной субкультуре, которая сохраняет свои традиции десятилетиями. Они противопоставляют себя культуре «белого Вавилона», ориентированной на материальные ценности, и сознательно
сохраняют связь с природой, стремясь обрести гармонию и покой.
     Внешний вид молодых людей помогает нам лучше понять их самих и общество, в котором мы живем. Для формирования личности каждому необходимо какое-то время оставаться непрозрачным для своих родителей. У взрослых же возникают подчас полярно противоположные реакции на внешний вид подростков, а желание разобраться, что они хотят сказать этим вызывающим видом, скрывает чувство беспомощности и вины за то, что их ребенок не такой, как все. Но нам стоит умерить свое любопытство по отношению к молодым, научиться быть наблюдательнее и сдержаннее.

     РАСТАМАН
     Растафарианцы − это не только традиционная цветовая гамма одежды (зеленый, желтый, красный), но и протестная прическа − дреды. По легенде, сторонники эфиопского
императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания, − а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов
общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас». По сути, это прическа, сочетающая в себе элементы порядка и анархии одновременно.
     ХИПСТЕР
     Современный хипстер (понятие «хипстер» возникло в Америке в 1940–1950-е гг., так называли представителей субкультуры, которая формировалась вокруг джазовых музыкантов, писателей и художников), как правило, потребитель дорогих вещей, пристально следящий за модой. Вид такого подростка подчеркнуто небрежен. Его гардероб составляют обтягивающие джинсы (у девушек возможны цветные колготки или лосины), длинная свободная футболка с ярким рисунком («принтом») или клетчатая рубашка, кеды или ботинки (желательно желтого, зеленого или оранжевого оттенка), часто − массивные пластмассовые очки (как правило без диоптрий, «для вида»). Облик дополняют всевозможные аксессуары, начиная от большой сумки или рюкзака (в которых обязательно будет фотоаппарат) и заканчивая маленьким стильным блокнотом и дорогими гаджетами. Претендуя на оригинальность, эти подростки становятся жертвами нередкого эффекта моды: вместо того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, они сливаются с толпой, а андрогинный облик входит в общую субкультурную политику расшатывания базовых оппозиций: женское − мужское, дешевое − дорогое, чистое − грязное и т.д.
     Несмотря на то, что у них много претензий к этому миру, хипстеры очень миролюбивы и предпочитают жить полной жизнью, ни во что не вмешиваясь. Быть хипстером − значит жить молодо, в мире дискотек и современных технологий. Такое жизненное кредо позволяет сохранить фантазию о собственной исключительности и довольно долго оставаться незрелым, инфантильным человеком, ведь «жить молодо» − это и избегать взросления, связанного с принятием множества ограничений и серьезных решений.
     РЭПЕР
     Мешковатая одежда больших размеров, кепка, массивные цепочки, нередко татуировки − таков портрет молодого рэпера. Образ крутого, уверенного в себе парня может скрывать неразрешенный внутренний конфликт с авторитарной отцовской фигурой. Сын считается «раздолбаем». Невозможность получить одобрение и почувствовать уважение отца, его власть над матерью могут рождать внутри человека очень сильную и запретную агрессию. Желание самому стать «хозяином жизни», в детстве блокированное страхом наказания со стороны могущественного отца, позднее может реализоваться защитным образом: внутри себя я буду одновременно и сыном-раздолбаем, и крутым отцом. В этом случае вся агрессия, изначально направленная вовне, разворачивается вовнутрь человека. Бессознательно подросток делает себе больно (тату), чтобы постоянно подтверждать и сомневаться в том, что он настоящий мужчина. Одежда большого размера говорит себе и окружающим: «Я выгляжу большим и устрашающим, я всегда готов к бою».
     ПАНК
     Визитка панка − диссонанс. Элементы костюма вырваны из привычного контекста и соединены воедино: например, рубашка «милитари» комбинируется с узкими стиляжными брюками, но при этом традиционной шотландской расцветки. Разные серьги в ушах, нарочитая асимме
трия, на голове ирокез, а сзади локоны. Основное послание панка − сочетание несочетаемого. Это семиотическая партизанская война, желание непременно эпатировать обывателей. Нередко шоковый элемент в облике панка возникает за счет атрибутики фетишизма, что восходит к эстетике сексуального садомазохизма.
     Выставленные напоказ агрессивность и воинственность здесь скорее маска, защищающая тонкую и очень ранимую душу человека, который уверен в том, что мир не любит и не принимает ни его самого, ни его чувства. Не желая умерщвлять себя, превращаясь в хорошего для матери, но мертвого внутри человека, он переворачивает ситуацию.
Снаружи − мертвый, внутри − живой. Ключевым моментом в одежде может быть пугающая нашивка: нужно показать негатив, чтобы спрятать глубокую потребность в нежных отношениях и боль от их кажущейся невозможности. Страх этой боли не дает возможности получать и отдавать нежность и любовь, заставляя выпускать шипы и так защищать себя. Внутри при этом может быть ощущение пустоты, незаполненности − как дыра в собственном теле (ухе).
     Поддержание прически-ирокеза требует много времени и заботы. Это и есть та скрытая забота о себе, которую в такой причудливой форме осуществляет живое «Я» подростка, отчасти восполняя возможный недостаток раннего материнского ухода.


     ГОТ
     Готы − любители темной и мрачной романтики, заигрывающие с темой смерти. Эта субкультура возникла на волне пост-панка, от панков готы унаследовали и многие свои
агрессивные, воинственные, фетишистские черты. Готы одеваются в черное, носят много металлических украшений, используют (как девушки, так и юноши) очень заметный
«вампирский» макияж: на лице густой слой белой пудры, губы (как и ногти) − черные или темно-синие, глаза подведены черным. Волосы − обычно длинные и распущенные −
часто тоже красят в черный цвет. С вампирской и кладбищенской тематикой связаны и украшения: кресты, черепа, летучие мыши. Одеваются, конечно же, тоже в черное, часто − в бесформенные балахоны, очень любят высокие черные ботинки на шнуровке. Порой на готах можно увидеть одежду в романтическом стиле («викторианские готы») − это опять же отсылка к вампирской тематике и «готическим» романам ужасов − длинные юбки и платья, корсеты, перчатки, кружева, у юношей − фраки или камзолы, цилиндры.
     В текстах песен их любимых групп (а это несколько отдельных музыкальных направлений: готик-рок, готик-металл, death-rock и т.д.) часто встречаются темы депрессии, смерти, самоубийства и насилия. Готами часто становятся неуверенные в себе подростки, склонные к депрессии и суицидальным настроениям. Именно такие подростки по- лучают в готической субкультуре понимающее и принимающее сообщество, свою нишу для социализации. Хотя готов из-за их атрибутики иногда путают с сатанистами, прямой связи между готами и сатанистами нет.
     ЭМО-КИД
     Субкультура эмо − одна из самых популярных среди подростков 13–17 лет. Черно-розовая гамма в одежде, экстравагантный грим, пирсинг, эстетизация смерти − многое из этого тревожит родителей. Эмо делают ставку на нарочитый инфантилизм облика − дети, которые не хотят взрослеть и развлекаются, пуская мыльные пузыри. Двойной
цветовой код (черное и розовое) говорит: за угрожающей внешностью таится беззащитная душа, оазис сентиментальности в мире жесткого андеграунда. Эмо обыгрывают сочетание нежности и открытости темным энергиям.
     Современные тургеневские девушки, мечтательные и отрицающие сексуальные отношения, инфантильные ранимые юноши. Облик этих подростков говорит: «Встреча
с реальным миром людей заставляет меня страдать».



Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz