Меню сайта
Погода в Ногинске
Живой календарь
Мини-чат
Новости
|
Папка классного руководителя1. «ИНТЕЛЛЕКТ» Задачи: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; 3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования. Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креативность, кругозор, интеллектуальный потенциал, практический интеллект, социальный интеллект. Виды деятельности классного руководителя: · Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы; · Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; · Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; · Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; · Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся. Формы внеклассной работы: · Конкурсы по развитию внимания; · Интеллектуальные марафоны; · Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы, и факультативы; · Обсуждение результатов учебы в школе, участие в олимпиадах различного уровня. 2. «САМОПОЗНАНИЕ и ОБЩЕНИЕ» Задачи: 1. Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков. 2. Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения; 3. Формирование культуры общения в системах «Учитель-ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок». Основные понятия: Общение, эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой. Виды деятельности классного руководителя: · Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материалах диагностики; · Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; · Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; · Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия как тренинги, дискуссии, часы общения. Формы внеклассной работы: · Тематические классные часы; · Использование различных диагностических методик; · Тренинги общения учащихся и их родителей; · Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; · Праздники, конкурсы. 3. «ЦЕННОСТИ» Задачи: 1. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; 2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений. 3. Формирование у учащихся ценностного отношения к человеческой жизни; 4. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. Основные понятия: Жизненные ценности и правила, нравственный опыт, самоактуализация и самореализация, нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их ценности, право, долг, права и обязанности, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, гражданская позиция, правонарушение, преступление, ответственность. Виды деятельности классного руководителя: · Изучение с учащимися правовых норм государства; · Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; · Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; · Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости · Развитие волевых качеств ученика; · Воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться; · Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Формы внеклассной работы: · Тематические классные часы; 4. «ЗДОРОВЬЕ» Задачи: 1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; 3. формировать представление учащихся о здоровой, не склонной к 2социальным» болезням личности человека. Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, волевые качества человека для сохранения здоровья. Виды деятельности классного руководителя: · Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; · Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом; · Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками. Формы внеклассной работы: · Спортивные конкурсы; · Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом; · Тематические классные часы; · Дни Здоровья; · Встречи с медицинскими работниками; · Беседы, дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы», «Вредные привычки и как от них избавиться?» и др. 5. «ОБРАЗ ЖИЗНИ и ДОСУГ» Задачи: 1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся; 3. Развитие творческой инициативы учащихся; Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстника. Основные понятия: образ жизни человека, досуг, культура общения, толерантность, творчество. Виды деятельности классного руководителя: · Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; · Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности; · Изучение мнения руководителей внеклассных учреждений об участии учащихся класса в их работе; · Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; · Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрации достижений учащихся; · Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса. Формы внеклассной работы: · Празднование памятных дат в жизни учащихся; · Празднование памятных дат календаря; · Посещение театров, музеев, выставок; · Театрализованные представления; · Фестивали, презентации; · Конкурсы талантов, марафоны, литературные гостиные и балы. |
Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии Наш опрос
Представьтесь, Вы...
Всего ответов: 184
Полезные ссылки
Друзья сайта
Архив записей
|
|