Пятница, 22.11.2024, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

Да здравствует дружба!

Классный час на тему "Ребята, давайте жить дружно!"

А какой замечательный классный час можно провести на тему "Ребята, давайте жить дружно!"!

Чем тщательнее и серьезнее подготовка, тем плодотворнее и интереснее результат!
За несколько дней до проведения этого мероприятия целесообразно предложить ребятам подумать над вопросами: "Каким бы ты хотел видеть свой класс?", "Как сделать так, чтобы класс стал дружнее?", "Как помирить в твоем классе неприятелей?" (домашнее задание).

Накануне индивидуально следует поработать с учащимися, у которых очень мало друзей или которых вовсе избегают. Дать им такое задание, благодаря которому они смогли показать себя перед одноклассниками добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе людьми.

В начале урока после очень непродолжительного разговора о необходимости создания в классе атмосферы дружбы, добра и сотрудничества можно провести несколько интересных игр.

Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки - это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.

Игра «Угадывание чувств». Выбирается по желанию ведущий. Он демонстрирует классу вперемешку самые разные эмоции (негативные и позитивные). Остальные ребята отгадывают, какое чувство задумано и изображено.
Затем задается вопрос классу, какие выражения лица актера больше всего хотелось бы видеть при обращении к нему. Сообща делается вывод.

Обсуждается домашнее задание. При этом учитель целенаправленно акцентирует внимание на учащихся, которым было дано индивидуальное задание. Сообща делаются выводы.

Игра «Неоконченные предложения». Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с....», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « ... , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»

Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу.
Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)

Затем учитель читает сказку.

Как Ромашки с Васильками поссорились

Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца.
В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:
― Любит! Не любит!

К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
― Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! ― успокоились Ромашки.
― Ах, хныканья не слышно! ― приятно удивились Васильки.
― Вот теперь начнется спокойная жизнь! ― подумали все.

И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом ― ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.
― Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! ― переживали они.
― Где же наши певуньи - Ромашки? Нам так скучно! ― расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам ― Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.

Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.
― Где же наши милые и добрые Ромашки? ― подумали Васильки. ― Как напрасно мы их обидели!
А Колоски стали еще злее. Они сказали Васильком, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.
― А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, ― решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.
― Как хорошо, что вы вернулись! ― воскликнули Ромашки. ― Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!
― Как мы соскучились! ― радовались Васильки. ― Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
― Вы такие сильные! ― Вы такие добрые! ― Вы такие храбрые! ― Вы такие милые! ― слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.
А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!
Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.

Е. ВИШНЕВА
Ольга Хухлаева "Хочу быть успешным". М. 2005.

При обсуждении сказки обращается внимание на то, что вместе всегда интереснее и веселее, что проще выстоять в трудные моменты. Делается акцент на том, что друзья не оставляют друг друга в беде и всегда приходят на помощь.

Сказка о дружбе "Открытое сердце

Или о том, как найти друзей.

Это произошло давным-давно. В неизвестно какой стране, неизвестно каком городе. И уж, тем более, неизвестно в каком доме, но зато с вполне определенным человеком. Этого человека звали... впрочем, неважно, как его звали. Вы все равно его не знаете, хотя все может быть!

Так вот, жил наш герой и жил. Всего у него было в достатке. Родители никогда и ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, может быть, самого главного - друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Причем он даже не думал, что причина в нем самом. Он просто не замечал людей. Он только требовал от них то, что ему было нужно.

Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, наш герой мог запросто подойти к нему и начать весело рассказывать о том, как он прекрасно отдохнул вчера в цирке.

Он не любил или не умел слушать людей. Он делал это не со зла, это получалось само собой. Ведь никто и никогда не говорил ему, что он поступает неправильно.

Однажды он пришел домой и, как обычно, кинул свой рюкзак на кровать.
— Все ребята отвернулись от меня, никто не хочет дружить со мной, наверное, у меня никогда не будет друзей, ― подумал мальчик.
— Зато теперь у тебя есть я, — вдруг раздался чей-то голос.
Мальчик испугался.
— Кто это? — спросил он и тут же увидел маленькое существо, которое сидело на кровати и с восторгом смотрело на него.

Это было что-то непонятное. Такого он еще никогда не видел. Существо было белое, почти прозрачное, но доброе ― это чувствовалось сразу. Вскоре они подружились. Существо рассказало, что его зовут Илис. Мальчик и Илис проводили вместе все вечера после школы. Илис помогал мальчику делать уроки, играл с ним и даже научил летать.
Иногда, совершая лунные полеты над спящим городом, они разговаривали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но уже много знал.

— Откуда ты, — спросил как-то мальчик.
Это здесь, рядом, но вы этого не видите. Я пришел сюда из другой страны — где умеют летать, где сны сбываются и где люди живут счастливо. Это совсем близко.
— Скажи, — опять спросил мальчик, — ты такой умный и знаешь ответы на все вопросы, может, ты знаешь, почему у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня?
— Все очень просто, — ответил Илис, — надо научиться слушать сердцем. Надо любить людей, а значит, прислушиваться к ним. Не всегда то, что интересно тебе, интересно другим. Надо уметь жить и для других. Это и легко и трудно одновременно.
— Спасибо, — радостно, с улыбкой ответил наш герой, — как хорошо, что ты у меня есть. Ты по-настоящему мой друг.
Вдруг на лице Илиса исчезла улыбка.
— Я не всегда буду здесь, лишь на время. Потом... потом меня не станет.

Шло время. Илис и мальчик по-прежнему целыми днями играли, а по вечерам Илис учил нашего героя разным нужным вещам. Он смотрел на своего друга и с каждым днем становился все грустнее и грустнее. Что-то его сильно тревожило, что-то, что знал только он один.

Однажды мальчик, как обычно забежав к себе в комнату и швырнув рюкзак на кровать, радостно произнес:
— Илис, ты не поверишь, сегодня самый счастливый день в моей жизни. У меня наконец появился друг. Друг, о котором я так давно мечтал. Как это прекрасно — иметь друга!

Мальчик все рассказывал и рассказывал про свой самый счастливый день, но никто его не слышал. Он не знал той тайны, которую знал Илис.
Мальчик научился всему тому, чему учил его Илис. Он нашел себе друга. И Илиса не стало. Он был больше не нужен. Он сделал свое дело и исчез.

Узнав об этом, мальчик очень расстроился. Память об Илисе навсегда осталась с мальчиком, Илис жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и всегда поступал так, как подсказывало ему его сердце.

Ольга Хухлаева "Хочу быть успешным". М. 2005.

Обсуждая сказку, расскажите ребенку, как прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов помочь, который, как бы ни было ему плохо и какое бы ни было у него настроение, всегда готов выслушать, когда все тяготы в жизни делятся пополам, а радости умножаются вдвое.

Успехов!


Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz