Понедельник, 06.01.2025, 03:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

ДВЕ ГИТАРЫ И ЧУПА-ЧУПС. Знакомство с классом.


УЮТНАЯ ПОЛЯНА


     10 «Б» – мой новый класс. Судя по первым анкетам, не простой, с проблемами в общении. Погода осенью не ждет, скоро зарядят дожди. Думаю, разговоры по душам лучше оставить на потом, а пока выбраться на местность. На второй неделе учебы мы решили провести занятие по истории на «графских развалинах» – так мы называем старинный парк, посаженный два века назад, где есть водоем с островами, старинная усадьба «Горенки» – имение князей Долгоруковых, а затем графа Разумовского. Осень золотая – время недолгое, а красота вокруг – глаз не оторвать. Ступеньки на развалинах старинной купальни теплые, нагрелись на солнце, трогаем их руками, прикасаясь к старине, и удобно рассаживаемся. Ребята внимательно слушают мой рассказ об истории усадьбы, глаза удивленные. На обратном пути Оля С. бросила мысль: «А давайте мы местечко для пикника поищем и в конце недели сюда сходим просто так?». Честно говоря, я ждала этого предложения от учеников, уж очень обстановка для осенней вылазки с классом подходящая… Да и место нашлось тут же – уютная поляна на острове, который соединен с бере- гом мостиком. «Давайте, – говорю, – но только не будем никого уговаривать. Пусть кто хочет, тот и пойдет, заодно про наши классные дела поговорим».
     Больше всего мы волновались тогда, что погода испортится, но небо услышало нас и добавило еще пару градусов тепла. Пятничный педсовет слегка затянулся. Когда я вышла, то увидела, что у школы никого из ребят нет. Но тут зазвонил телефон, и Оля С. сообщила мне, что они уже
на месте и ждут меня. По дороге, еще не зная зачем, я купила на всех большие чупа-чупсы – посмеяться, впасть в детство, не знаю… Такое настроение хорошее было, как перед чем-то очень радостным и добрым.
     Предчувствие меня не обмануло. Оказавшись на острове, я почуяла запах костра и услышала сквозь деревья:
     – Девчонки, давайте скорее хлеб режьте, а то Юлия Эдвардовна уже на подходе, наверное!
     – А сами-то, чего там с сосисками возитесь? Уже бы поджарили!
     – Нет уж, пусть лучше горячими будут, они быстро жарятся.

     Глазам моим открылась картина, радующая сердце (люблю наблюдать, как ребята взаимодействуют с природой): костер горел, сложенный по всем правилам, у костра суетились мальчики. У них в руках были шампуры с сосисками. Девочки резали хлеб на импровизированном столе из куска фанеры, покрытой газетами, а Саша Ю. и Игорь Р. удобно положили бревна, накрыв их пакетами и старыми журналами (которые явно прихватили девчонки), чтобы мы не испачкались, вокруг стола. Рядом лежали две гитары. Это меня просто поразило, поскольку в моих предыдущих классах никто не играл на любимом мной инструменте, освоить который мне так и не удалось. Иногда после нескольких походов и моих увещеваний к очередному «выпуску» кто-нибудь все-таки осваивал гитару (мне казалось, чтобы только я отстала). А тут у ребят было целых две гитары!


ВОКРУГ КОСТРА


     Дальше все покатилось своим чередом – мальчики пожарили сосиски, и они получились очень вкусными. Аппетит на осеннем воздухе уже разгулялся, и, подкрепившись, ребята стали вспоминать по моей просьбе самые яркие случаи из жизни их класса до нашей встречи. Ребята стали рассказывать про свои школьные шалости, а я смотрела на них, слушала и думала, почему мне кое-кто из учителей сочувствовал, говоря, что это скандальные, эгоистичные дети, не желающие ничего, кроме участия в спортивных соревнованиях, в учебе средне успевающие, иногда просто наглые и настырные? Передо мной в это мгновение была совсем другая картина…
     Аревик Д. снимала на видеокамеру все, что происходило на поляне. Попала в кадр и я. «Может быть, вы мне что-нибудь споете?» – предложила я. Но Лера К. тут же добавила: «Давайте лучше все вместе споем!». Я предложила им спеть песню нашей школы и исполнила первоначальный вариант, каким он был еще до их появления в школе.
     – Классная песня, – сказал Виталик. – А давайте мы тоже что-нибудь сочиним ко Дню Учителя. Песню от нашего класса? Я попробую текст
написать.
     – А я музыку помогу подобрать, – присоединился Игорь И.
     – А мы тоже хотим что-нибудь сделать! – загорелись девчонки.
     – Юлия Эдвардовна, а знаете, что наши Виталик и Игорь мечтают на «Фабрику звезд» попасть? – выдала секрет Оля С.
     – Идея с «Фабрикой звезд» мне нравится, – подхватила я. – Только давайте часть из вас будет «фабрикантами», часть – преподавателями «Фабрики», кто-то будет гостем, а главное (и это будет сюрпризом для всех): мы будем принимать на «Фабрику» новых учителей, которые пришли в этом году в школу. Заодно и познакомим их с нами, а всех – с ними, дадим им задания – пусть покажут себя.
     – В общем, так, завтра после уроков никто не уходит, собираемся у нас в кабинете после седьмого урока. Да, Юлия Эдвардовна? – взяла
руководство процессом Оля С.
     – Я смогу, – говорю я, а сама думаю: «Неужели я дождалась?! Никого не надо уговаривать, убеждать, просить, искать самой фонограммы или играющих из других классов…
     Да это просто подарок судьбы, а не подростки! И с костром управляются, и мусор за собой весь уже собрали без напоминания. Впрочем, они
уже юноши и девушки, но какие-то еще не очень взрослые, точнее, без налета кажущейся взрослости. Да еще и спортсмены! И среди них нет двоечников! Уж не знаю, как им со мной, а мне с ними определенно повезло!». И тут я вспомнила про большие чупа-чупсы… Вытащила их, ко всеобщему удивлению, и раздала в руки:
     – Та-ак, всем взять микрофоны в руки. Не разворачивать, успеете их скушать. Видеокамеру дайте мне. Внимание, мотор! Съемка пошла ... Дорогие участники сегодняшнего выхода на природу, поделитесь своими впечатлениями о прошедшей у костра встрече и пожелайте что-нибудь нашему 10 «Б» в новом учебном году.

     Я не ожидала, что лица перед камерой станут задумчивыми. После некоторой паузы ребята заговорили по очереди. Искренняя радость от встречи, которой они делились, осталась на видеозаписи. А еще там были слова о том, что в первый раз за все школьные годы они так здорово посидели вместе у костра.


ПЕРВЫЙ УСПЕХ


     Потом были репетиции к празднику и новые идеи. Ребята сочиняли текст песни и отрабатывали вокал. Из Сережи С. и Игоря Р. решили сделать
перспективных «фабриканток» – оба мальчика были некрупные и подвижные, с аккуратными чертами лица. Нашли и ведущего, придумали задания для учителей.
     Наступил День Учителя, и мы его встретили с большой надеждой. Несколько моих учеников поработало в тот день учителями и начальной школы, и, конечно же, физкультуры. Наконец, мы попали в актовый зал, где зрителями в тот день были наши многочисленные учителя. Школа у нас большая, и учителей немало – 80, да еще в этот день и учителя-пенсионеры приходят в школу в гости.
     Многие ученики из моего класса с успехом занимались в спортивных секциях. Спортивная площадка – тоже своего рода сцена, но в этот день мои ребята должны были выступить на настоящей сцене, да еще сами играли и пели, брали интервью у новых учителей, давали им задания и показывали мастер-класс «Фабрики звезд». Основная мысль их выступления была – наша школа круче всяких «фабрик», потому что нашим педагогам удается ежегодно выпускать несколько десятков «звезд». Поэтому реальная «Фабрика звезд» сегодня приехала к педагогам школы, чтобы поучиться у наших учителей, как стать звездой.
     Ребята были в ударе, но я смотрела не столько на них, сколько на удивленные лица учителей, которые впервые увидели, как хорошо поет Игорь, как замечательно Виталик играет на гитаре, как здорово все участники двигаются и танцуют и как замечательно им удалось втянуть во все это действие наших новых учителей. Те сначала даже растерялись, когда их неожиданно пригласили на сцену, а потом поняли, что не имеют права ударить лицом в грязь, и успешно справились со всеми заданиями, подтвердив то, что наша школа пополнилась новыми мастерами своего дела.
Хлопали нам долго и горячо. После концерта я услышала, как кто-то из учителей сказал: «Опять Зайцевой артисты достались, везет ей!». А другой педагог добавил: «Да, в прошлом-то году они только спортсменами были».

Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Какие УМК по химии (каких авторов) вы используете?

Всего ответов: 148
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz