Больше всего мы волновались тогда, что погода испортится, но небо услышало нас и добавило еще пару градусов тепла. Пятничный педсовет слегка затянулся. Когда я вышла, то увидела, что у школы никого из ребят нет. Но тут зазвонил телефон, и Оля С. сообщила мне, что они уже
на месте и ждут меня. По дороге, еще не зная зачем, я купила на всех большие чупа-чупсы – посмеяться, впасть в детство, не знаю… Такое настроение хорошее было, как перед чем-то очень радостным и добрым.
Предчувствие меня не обмануло. Оказавшись на острове, я почуяла запах костра и услышала сквозь деревья:
– Девчонки, давайте скорее хлеб режьте, а то Юлия Эдвардовна уже на подходе, наверное!
– А сами-то, чего там с сосисками возитесь? Уже бы поджарили!
– Нет уж, пусть лучше горячими будут, они быстро жарятся.
Глазам моим открылась картина, радующая сердце (люблю наблюдать, как ребята взаимодействуют с природой): костер горел, сложенный по всем правилам, у костра суетились мальчики. У них в руках были шампуры с сосисками. Девочки резали хлеб на импровизированном столе из куска фанеры, покрытой газетами, а Саша Ю. и Игорь Р. удобно положили бревна, накрыв их пакетами и старыми журналами (которые явно прихватили девчонки), чтобы мы не испачкались, вокруг стола. Рядом лежали две гитары. Это меня просто поразило, поскольку в моих предыдущих классах никто не играл на любимом мной инструменте, освоить который мне так и не удалось. Иногда после нескольких походов и моих увещеваний к очередному «выпуску» кто-нибудь все-таки осваивал гитару (мне казалось, чтобы только я отстала). А тут у ребят было целых две гитары!
ВОКРУГ КОСТРА
Аревик Д. снимала на видеокамеру все, что происходило на поляне. Попала в кадр и я. «Может быть, вы мне что-нибудь споете?» – предложила я. Но Лера К. тут же добавила: «Давайте лучше все вместе споем!». Я предложила им спеть песню нашей школы и исполнила первоначальный вариант, каким он был еще до их появления в школе.
– Классная песня, – сказал Виталик. – А давайте мы тоже что-нибудь сочиним ко Дню Учителя. Песню от нашего класса? Я попробую текст
написать.
– А я музыку помогу подобрать, – присоединился Игорь И.
– А мы тоже хотим что-нибудь сделать! – загорелись девчонки.
– Юлия Эдвардовна, а знаете, что наши Виталик и Игорь мечтают на «Фабрику звезд» попасть? – выдала секрет Оля С.
– Идея с «Фабрикой звезд» мне нравится, – подхватила я. – Только давайте часть из вас будет «фабрикантами», часть – преподавателями «Фабрики», кто-то будет гостем, а главное (и это будет сюрпризом для всех): мы будем принимать на «Фабрику» новых учителей, которые пришли в этом году в школу. Заодно и познакомим их с нами, а всех – с ними, дадим им задания – пусть покажут себя.
– В общем, так, завтра после уроков никто не уходит, собираемся у нас в кабинете после седьмого урока. Да, Юлия Эдвардовна? – взяла
руководство процессом Оля С.
– Я смогу, – говорю я, а сама думаю: «Неужели я дождалась?! Никого не надо уговаривать, убеждать, просить, искать самой фонограммы или играющих из других классов…
Да это просто подарок судьбы, а не подростки! И с костром управляются, и мусор за собой весь уже собрали без напоминания. Впрочем, они
уже юноши и девушки, но какие-то еще не очень взрослые, точнее, без налета кажущейся взрослости. Да еще и спортсмены! И среди них нет двоечников! Уж не знаю, как им со мной, а мне с ними определенно повезло!». И тут я вспомнила про большие чупа-чупсы… Вытащила их, ко всеобщему удивлению, и раздала в руки:
– Та-ак, всем взять микрофоны в руки. Не разворачивать, успеете их скушать. Видеокамеру дайте мне. Внимание, мотор! Съемка пошла ... Дорогие участники сегодняшнего выхода на природу, поделитесь своими впечатлениями о прошедшей у костра встрече и пожелайте что-нибудь нашему 10 «Б» в новом учебном году.
Я не ожидала, что лица перед камерой станут задумчивыми. После некоторой паузы ребята заговорили по очереди. Искренняя радость от встречи, которой они делились, осталась на видеозаписи. А еще там были слова о том, что в первый раз за все школьные годы они так здорово посидели вместе у костра.
перспективных «фабриканток» – оба мальчика были некрупные и подвижные, с аккуратными чертами лица. Нашли и ведущего, придумали задания для учителей.
Наступил День Учителя, и мы его встретили с большой надеждой. Несколько моих учеников поработало в тот день учителями и начальной школы, и, конечно же, физкультуры. Наконец, мы попали в актовый зал, где зрителями в тот день были наши многочисленные учителя. Школа у нас большая, и учителей немало – 80, да еще в этот день и учителя-пенсионеры приходят в школу в гости.
Многие ученики из моего класса с успехом занимались в спортивных секциях. Спортивная площадка – тоже своего рода сцена, но в этот день мои ребята должны были выступить на настоящей сцене, да еще сами играли и пели, брали интервью у новых учителей, давали им задания и показывали мастер-класс «Фабрики звезд». Основная мысль их выступления была – наша школа круче всяких «фабрик», потому что нашим педагогам удается ежегодно выпускать несколько десятков «звезд». Поэтому реальная «Фабрика звезд» сегодня приехала к педагогам школы, чтобы поучиться у наших учителей, как стать звездой.
Ребята были в ударе, но я смотрела не столько на них, сколько на удивленные лица учителей, которые впервые увидели, как хорошо поет Игорь, как замечательно Виталик играет на гитаре, как здорово все участники двигаются и танцуют и как замечательно им удалось втянуть во все это действие наших новых учителей. Те сначала даже растерялись, когда их неожиданно пригласили на сцену, а потом поняли, что не имеют права ударить лицом в грязь, и успешно справились со всеми заданиями, подтвердив то, что наша школа пополнилась новыми мастерами своего дела.
Хлопали нам долго и горячо. После концерта я услышала, как кто-то из учителей сказал: «Опять Зайцевой артисты достались, везет ей!». А другой педагог добавил: «Да, в прошлом-то году они только спортсменами были».