Пятница, 22.11.2024, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

ЕГЭ рекомендации


     Дорогие мои ученики! Если вы заглянули сюда, наверняка вы решили сдавать экзамен по химии в формате ЕГЭ.

     Тогда эта рубрика для вас.

  

     Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы по химии, в связи с изменениями (Изменения в ЕГЭ по химии 2014 года).  На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 ч (180 мин). Экзаменационная работа состоит из трех частей и  включает 42 задания.

     Часть А включает 28 заданий (А1–А28). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 

     Часть В состоит из 9 заданий (В1–В9), для которых необходимо сформулировать краткий ответ. Например, назвать вещество, тип реакции, окислитель или восстановитель, указать направление реакции и т.д. 
     Часть С содержит 5 заданий (С1 – С5) с развернутым ответом по всему курсу химии (общей, неорганической и органической). 


     Обратите внимание! Необходимо внимательно прочитать каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечать следует только после того, как вопрос понят и проанализированы все варианты ответа. Задания выполнять лучше в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Для того, чтобы уложиться вовремя (180 мин.), на выполнение заданий необходимо отводить: часть А – 30-60 мин.; часть В – 60 мин.; часть С – 60 мин.
Часть А и В обрабатывается автоматически, часть С проверяется экспертной комиссией. Задания части А оцениваются в 1 балл. Часть В: В1 – В9 оцениваются в 2 балла. Часть С оценивается от 3 до 5 баллов. Максимальное количество первичных баллов равно 65.

     Помните! Во время экзамена можно пользоваться ПСХЭ Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжения металлов, а также, использовать непрограммируемый калькулятор (скачать таблицы). 


     Примерный план экзаменационной работы здесь.

Посмотрите и попробуйте выполнить демонстрационные материалы КИМов по химии за последние годы:

2009 г. скачать
2010 г. скачать
2011 г. скачать
2012г. скачать
2013г. скачать
2014г. скачать

При подготовке к экзамену рекомендую использовать учебники и пособия:

на печатной основе:

2014
1. ЕГЭ - 2014. Химия: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.А.Кавериной. - М.: "национальное образование", 2014. - 288 с. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе).

электронные пособия:
2014г.
ЕГЭ 2014. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2014 по химии. Медведев Ю.Н.
2012г.
Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Самое полное издание типовых вариантов заданий. ЕГЭ 2012. Химия.
ЕГЭ-2012. Химия. Актив-тренинг: решение заданий А, В, С. Под ред. Кавериной А.А.

Доронькин В.Н. Тематические тесты. Химия. Задания высокого уровня сложности (С1-С5) 
Тематические тесты по химии. Базовый и повышенный уровень
Каверина А.А., Корощенко А.С., Медведев Ю.Н. Тренировочные материалы для подготовки учащихся. Химия
Корощенко А.С. Химия. 10-11 классы. Тематические тестовые задания
Лидин Р. А. Химия. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Лидин Р. А. Химические свойства неорганических веществ 
Медведев Ю.Н. Типовые тестовые задания. Химия. ЕГЭ 2011
Рабинович В.А. Краткий химический справочник 
Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач

Попробуйте свои знания, пройдя он -лайн тестирование по химии:
http://ege.yandex.ru/

http://chem.reshuege.ru/

При подготовке к экзамену, советую посещать следующие сайты:

    

На них периодически обновляется информация о процедуре проведения экзаменов, выкладываются новости, тесты и т.д. 


Советы:
1. При выполнении заданий сразу же исключайте те варианты, которые содержат неправдоподобные признаки.
2. Если задание трудное или непонятное, пропустите его, не тратьте зря время.
3. Будьте предельно внимательны и сосредоточены.
А также:
1. Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
2. Рекомендации выпускникам.
Советы психолога выпускникам
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами ознакомления бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.



Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Какие УМК по химии (каких авторов) вы используете?

Всего ответов: 148
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz