Электролиз
презентацияЭлектролиз
растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ,
базовый уровень)
Цель
урока:
–
подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз” на ЕГЭ.
Задачи
урока.
Обучающие:
–
повторить тему "Электролиз”;
– повторить терминологию темы;
– повторить различия в электролизе расплавов и
растворов электролитов;
– изучить правила протекания электролиза на
аноде и катоде в растворах и расплавах электролитов.
Развивающие:
–
показать в сравнении электролиз расплавов и растворов электролитов;
– подвести к пониманию практического значения
электролиза.
Воспитывающие:
–
воспитание уважительного отношения к процессу познания, формирование устойчивых
учебных навыков.
Тип
урока: комбинированный.
Оборудование:
таблицы, компьютер, видеопроектор, учебник, сборники заданий ЕГЭ, карточки с
тестовыми заданиями.
Ход урока (основные этапы)
№
|
Этапы
|
Ключевые
моменты
|
Используемые
методы работы
|
Примечания
(компоненты здоровьесбережения, личностно-ориентированного, деятельностного
подходов и т.п.)
|
1
|
Организационный
|
1. Взаимное
приветствие 2. Проверка готовности к уроку.
|
– визуальный
контроль
|
– оценка
эмоционального состояния обучающихся (обзорно каждого и класса в целом)
|
2
|
Подготовка к
восприятию новой темы
|
1. Проверка
усвоения темы "ОВР”, "Электролиты и неэлектролиты”, "Электролитическая
диссоциация” (кратко, по вопросам, цепочкам…) 2. Промежуточная оценка работы
учащихся
|
– устный опрос
(определение терминов, объяснение);
– активные
формы (работа в парах по составлению и объяснению схем ОВР, логических
цепочек)
|
– "плавное
вхождение в тему”;
–
индивидуальный выбор способа действия; – пробуждение интереса к изучаемому
материалу
|
3
|
Работа по теме
урока
|
1.Постановка
проблемы 2.Определение темы, цели и задач урока (Презентация, слайд 1) 3.
Объяснение учебного материала, работа по теме (теоретическая часть):
|
–
эвристический, проблемный методы (использование технологии "подкидная доска”)
|
– вопросы,
связанные с историей открытия законов электролиза, М.Фарадеем;
–
демонстрация, прослеживание связей между физическими и химическими
процессами;
– при
объяснении теоретического материала обучающиеся делают необходимые записи и
пояснения в своих рабочих тетрадях; – выработка понимания сущности
электрохимических процессов;
– формирование
потребности в работе по самообразованию
-выработка
умений обобщать, систематизировать, делать выводы
-сообщение
информации о возможных областях применения электролиза -смена видов
деятельности при изучении нового материала -комментирование выбора способа
решения заданий
-поиск,
обсуждение наиболее рациональных путей решения.
|
– 3.1.
Терминология по теме (Презентация, слайд 2)
|
– словесные;
–
наглядно-иллюстративные;
– работа с
текстом учебника;
– лекция с
элементами беседы и использованием презентации;
– ИКТ
(просмотр и объяснение динамической модели (Электролиз”);
– работа
обучающихся в рабочих тетрадях
|
– 3.2.
Процессы на катоде (презентация, слайд 3)
Пример решения
типового задания (Презентация, слайд 4), Приложение 1.
|
– 3.3.
Процессы на аноде (презентация, слайд 4) Пример решения типового задания
(Презентация, слайд 5) Приложение 1.
|
– 3.4.
Алгоритм составления уравнений электролиза. Примеры решения типовых заданий
(Презентация, слайды 8,9,10) Приложение 1.
|
– 3.5.
(практическая часть) Решение упражнений из сборника заданий ЕГЭ Варианты (в
сокращённом виде)
– в Приложении
2.
|
Работа по
сборнику заданий ЕГЭ
– решение
заданий ЕГЭ (базовый уровень);
– решение
заданий ЕГЭ (повышенный уровень)
|
4
|
Закрепление
полученных учебных навыков
|
1. Опрос по
понятиям темы
|
– фронтальный
опрос;
–
индивидуальные ответы;
–
самостоятельная (возможно, коллективная в парах, малых группах) работа в
тестовых технологиях
|
– выбор
способа действия; обучающимися
–
индивидуальная познавательная деятельность
|
5
|
Подведение
итогов работы на уроке
|
1. Само– и
взаимопроверка выполнения теста, анализ допущенных ошибок (Приложение 3) 2.
Оценивание работы обучающихся на уроке. 3. Постановка учебных задач по
дальнейшему изучению темы. 4. Рефлексия (Презентация, слайд 11)
|
– поощрение;
– поучение
|
– спокойное
завершение урока;
– выбор
смайлика по своему состоянию в конце урока
|
6
|
Домашнее
задание
|
1. Обсуждение
домашнего задания.
2. Запись в
дневниках
|
- самостоятельная
работа в тестовых технологиях,
|
– комментирование
домашних упражнений; – прощание с обучающимися
|
7
|
Самоанализ
урока
|
Список использованной литературы
Химия:
основы общей химии: учеб. для 11 кл. ОУ: базовый уровень/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.
Фельдман – М., Просвещение, 2008
Репетитор
по химии/Под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
Химия.
11-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ./Авт.-сост. Л.И.
Асанова. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.
Материалы
курса "Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии”:
лекции 1-4 / О.С. Габриелян, С.А. Сладков – М.: Педагогический университет
"Первое сентября”, 2010.
http://festival.1september.ru/articles/630829/
Возможные материалы и Интернет-ресурсы
Мультимедийное
приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия, 11 класс.
Открытая
химия. Электронное учебное издание – М.: ООО "Физикон”, ООО "Дрофа”, 2005 г.
|