Понедельник, 20.05.2024, 16:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

Электролиз

презентация

Электролиз растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень)

 

Цель урока:

– подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз” на ЕГЭ.

Задачи урока.

Обучающие:

– повторить тему "Электролиз”;

 – повторить терминологию темы;

 – повторить различия в электролизе расплавов и растворов электролитов;

 – изучить правила протекания электролиза на аноде и катоде в растворах и расплавах электролитов.

Развивающие:

– показать в сравнении электролиз расплавов и растворов электролитов;

 – подвести к пониманию практического значения электролиза.

Воспитывающие:

– воспитание уважительного отношения к процессу познания, формирование устойчивых учебных навыков.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, компьютер, видеопроектор, учебник, сборники заданий ЕГЭ, карточки с тестовыми заданиями.

Ход урока (основные этапы)

Этапы

Ключевые моменты

Используемые методы работы

Примечания (компоненты здоровьесбережения, личностно-ориентированного, деятельностного подходов и т.п.)

1

Организационный

1. Взаимное приветствие 2. Проверка готовности к уроку.

– визуальный контроль

– оценка эмоционального состояния обучающихся (обзорно каждого и класса в целом)

2

Подготовка к восприятию новой темы

1. Проверка усвоения темы "ОВР”, "Электролиты и неэлектролиты”, "Электролитическая диссоциация” (кратко, по вопросам, цепочкам…) 2. Промежуточная оценка работы учащихся

– устный опрос (определение терминов, объяснение);

– активные формы (работа в парах по составлению и объяснению схем ОВР, логических цепочек)

– "плавное вхождение в тему”;

– индивидуальный выбор способа действия; – пробуждение интереса к изучаемому материалу

3

Работа по теме урока

1.Постановка проблемы 2.Определение темы, цели и задач урока (Презентация, слайд 1) 3. Объяснение учебного материала, работа по теме (теоретическая часть):

– эвристический, проблемный методы (использование технологии "подкидная доска”)

– вопросы, связанные с историей открытия законов электролиза, М.Фарадеем;

– демонстрация, прослеживание связей между физическими и химическими процессами;

– при объяснении теоретического материала обучающиеся делают необходимые записи и пояснения в своих рабочих тетрадях; – выработка понимания сущности электрохимических процессов;

– формирование потребности в работе по самообразованию

-выработка умений обобщать, систематизировать, делать выводы

-сообщение информации о возможных областях применения электролиза -смена видов деятельности при изучении нового материала -комментирование выбора способа решения заданий

-поиск, обсуждение наиболее рациональных путей решения.

– 3.1. Терминология по теме (Презентация, слайд 2)

– словесные;

– наглядно-иллюстративные;

– работа с текстом учебника;

– лекция с элементами беседы и использованием презентации;

– ИКТ (просмотр и объяснение динамической модели (Электролиз”);

– работа обучающихся в рабочих тетрадях

– 3.2. Процессы на катоде (презентация, слайд 3)

Пример решения типового задания (Презентация, слайд 4), Приложение 1.

– 3.3. Процессы на аноде (презентация, слайд 4) Пример решения типового задания (Презентация, слайд 5) Приложение 1.

– 3.4. Алгоритм составления уравнений электролиза. Примеры решения типовых заданий (Презентация, слайды 8,9,10) Приложение 1.

– 3.5. (практическая часть) Решение упражнений из сборника заданий ЕГЭ Варианты (в сокращённом виде)

– в Приложении 2.

Работа по сборнику заданий ЕГЭ

– решение заданий ЕГЭ (базовый уровень);

– решение заданий ЕГЭ (повышенный уровень)

4

Закрепление полученных учебных навыков

1. Опрос по понятиям темы

– фронтальный опрос;

– индивидуальные ответы;

– самостоятельная (возможно, коллективная в парах, малых группах) работа в тестовых технологиях

– выбор способа действия; обучающимися

– индивидуальная познавательная деятельность

5

Подведение итогов работы на уроке

1. Само– и взаимопроверка выполнения теста, анализ допущенных ошибок (Приложение 3) 2. Оценивание работы обучающихся на уроке. 3. Постановка учебных задач по дальнейшему изучению темы. 4. Рефлексия (Презентация, слайд 11)

– поощрение;

– поучение

– спокойное завершение урока;

– выбор смайлика по своему состоянию в конце урока

6

Домашнее задание

1. Обсуждение домашнего задания.

2. Запись в дневниках

- самостоятельная работа в тестовых технологиях,

– комментирование домашних упражнений; – прощание с обучающимися

7

Самоанализ урока

 

Список использованной литературы

Химия: основы общей химии: учеб. для 11 кл. ОУ: базовый уровень/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман – М., Просвещение, 2008

Репетитор по химии/Под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

Химия. 11-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ./Авт.-сост. Л.И. Асанова. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.

Материалы курса "Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии”: лекции 1-4 / О.С. Габриелян, С.А. Сладков – М.: Педагогический университет "Первое сентября”, 2010.

http://festival.1september.ru/articles/630829/

 

Возможные  материалы и Интернет-ресурсы

Мультимедийное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия, 11 класс.

Открытая химия. Электронное учебное издание – М.: ООО "Физикон”, ООО "Дрофа”, 2005 г.

Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz