"Истинная сущность воспитательной работы…
заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком,
не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации
вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в
организации жизни ребёнка. А.С.Макаренко
заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком,
не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации
вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в
организации жизни ребёнка. А.С.Макаренко
…Значит, авторитет членов семьи подорван. Понаблюдайте за взаимоотношениями – не распекает ли бабушка невестку в присутствии ребёнка, как разговаривает отец с матерью – уважительно ли?
Пойдите по другому пути – начните хвалить друг друга в присутствии ребёнка, а претензии высказывать – в его отсутствие.
«Вот мама у нас – золотая, какой борщ сварила!» Если папе дали грамоту – рассмотреть её с ребёнком, рассказать о премии, как любят на работе папу (дедушку).
Нужно взять Вашего малыша на руки, присесть с ним, погладить, приласкать. Тихо, может быть, шепотом, поговорить с ним: не Ваня, а сыночек, деточка и т.п. Отвлечь его от занятий, которые Вам не нравятся, рассказать что – нибудь, почитать.
Чаще берите на руки – ласка, доброта помогут Вам.
А игрушки нужно вместе собирать, тоже, когда ребёнок в спокойном состоянии.
Если ребенок прыгает на диване – снять и решить, что диван, наверное, уже сломался. Разыграть сценку – что теперь делать? Где будет спать дедушка? Придётся отдать ему Ванину кровать, а Ваня будет спать на полу.
Сразу за все советы не стоит хвататься, сначала отучить от сквернословия, постепенно, но верно приучать к самостоятельности. И если вы чего–то добились – пусть это будет законом: нельзя прыгать на диване, значит, нельзя, даже если у Вас сегодня хорошее настроение.
«Семья и школа»