Играю ради удовольствия. Игра увлекает. Моя цель — выиграть, пройти игру. Пытаюсь расгадать загадки к игре... Нравятся те игры, где есть больше свободы действий. Например, ролевые игры, где можно увеличивать у главного персонажа силу, ум, удачу... Игра улучшает настроение, если оно было плохое...
Иван, 13 лет
Играть интересно. Я получаю положительный эмоциональный заряд, когда играю... Мне нравится сюжет игры — ради него и играю. Интересно, какая графика, как сделаны заставки... Игры будят фантазию...
Антон, 12 лет
Когда покупаешь новую игру, ставишь перед собой цель — пройти ее до конца... Когда достигаешь цели — это всегда приятно...
Сережа, 11 лет
Играть интересно, когда сложно и когда хороший сценарий... Мне нравятся игры, где надо кого-то спасать. Очень люблю квесты — там надо долго думать, как поймать клоуна...
Саша, 7 лет
В игре надо думать, убивать врага и быстро ходить... У тебя много жизней, не страшно умереть. Можно играть до победы и выигрывать суперогромные очки...
Mария, 12 лет
Люблю играть, но иногда быстро надоедает... Нравится преодолевать препятствия... Люблю гоняться на машинах — ведь реально-то мне это нельзя...
Как и любая игра, компьютерные забавы служат сильным импульсом для развития ребенка — интеллектуального, эмоционального, личностного. Проблемы, с которыми сталкивается ребенок в виртуальном пространстве, активизируют его восприятие, память, внимание, мышление, укрепляют умение работать в быстром темпе и в постоянно меняющихся условиях, развивают волю, терпение, упорство в достижении цели. Компьютерные игры учат ребенка планировать и анализировать свои действия, разрабатывать стратегии и тактики успешной игры. Ребенок приобретает умение переживать свой неуспех, относиться к нему как к эпизодическому результату, исправлять свои ошибки и совершенствовать свои умения. Положительные достижения в игре повышают самоуважение и самооценку — столь необходимые для личностного развития.
Компьютерные игры часто выполняют и важную психотерапевтическую роль. Они помогают ребенку изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния ("выпускать пар"), поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.
Считается, что увлечение компьютерными играми ограничивает и обедняет общение ребенка со сверстниками. Но это не совсем верно. Часто бывает наоборот. Компьютерные игры помогают даже необщительным детям найти себе приятелей со схожими интересами, так как у них появляется тема для совместного обсуждения. Детям становится интересно встречаться друг с другом, чтобы поделиться своим опытом, достижениями, обсудить новинки, обменяться играми. Встречи по интересам дают повод к обсуждению и других проблем — учебных, межличностных, семейных, а также новостей кино, музыки, спорта.
Компьютерные игры, как и любое увлечение, приучают ребенка к расширению своих знаний о предмете увлечения, к самостоятельному поиску информации. Дети хотят быть компетентными, читают специальные журналы, смотрят тематические телепередачи, пытаются систематизировать свой опыт и знания.
В многообразном мире компьютерных игр каждый ребенок начинает понимать свои возможности и интересы. Кто-то выбирает для себя бродилки, а кто-то гонки, стратегии, квесты. Так вырабатывается собственный стиль, осознается своя индивидуальность. Разнообразные сюжеты игр и эстетика их оформления расширяют и представление ребенка об окружающем мире, а игровой опыт помогает систематизировать эти представления и соотнести их с собственными знаниями и жизненным опытом, с информацией, полученной на школьных уроках, из книг, телепередач, из общения с родителями, сверстниками.