Понедельник, 06.01.2025, 03:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     

Погода в Ногинске
Живой календарь
Праздники
Международные праздники
Мини-чат
200
Новости
Форма входа

МАГИЯ ДОМА В гостях у учителя

АРОМАТНЫЙ ПИРОГ


      Так повелось, что каждый мой новый класс попадает ко мне домой именно в первое воскресенье октября, которое по старой традиции считают Днем учителя. Для большинства педагогов дом – это место отдыха, территория, свободная от школы. Но у меня так случилось в жизни, что место, где я жила, было еще и школьным центром творческой мысли, местом рождения идей, спектаклей, школьных и классных газет, классных альбомов, планирования походов, и моя собственная семья – муж и двое сыновей – тоже варилась во всём этом.
     Для меня всегда было важно, чтобы хоть один раз, но каждый мой но
вый класс добрался до моего дома, и пусть это будет День учителя! Поэтому я пригласила к себе и мой 10-й «Б». По традиции я пеку большой пирог с начинкой из яблок, сметаны и сахара. Когда классы были большими, пирогов было два. Опасалась, что ребята не найдут адрес и не доедут, но «детишки» оказались самостоятельными и успешно добрались до меня, да еще с пирожными и с большим арбузом. Не успели войти, посыпались вопросы:
− Юлия Эдвардовна, а у вас что – виноградная лоза растет? У вас кто-то с Кавказа? – кричит из комнаты Сережа Саакян.
− Нет, это у меня муж выращивает, надеется, что гроздь и дома созреет… Да и красиво!
     В этом классе учатся пятеро армян, одна чеченка, один белорус, остальные, кажется, русские. Такого еще не было! Толерантность и дружб
а народов – это для нас.
− Юлия Эдвардовна, а что это у вас за огромный зверь в комнате?
Столько места занимает! – спрашивает, входя к нам в кухню, Валя Б.

− Это панда, зовут Гоша. Ваши предшественники подарили, стеснили наше жизненное пространство, но куда денешься? Зато с ним фотографироваться здорово! – отвечаю я.


НОВЕНЬКИЙ В КЛАССЕ


     Появление Гоши – смешная история. В прошлом году на День учителя мы с моим выпускным классом много чего готовили для учителей, день был суматошный, а потом подходят ко мне ребята и говорят:
− Юлия Эдвардовна, а вы видели нашего новенького?
Я прямо обомлела:
− Какого новенького? Откуда он взялся? Где он?
− Сначала у нас в кабинете был, а потом мы на физику пошли, ну и он с нами, естественно…

− Почему же мне никто не сказал? Как его зовут? Где его родители?
− Да мы не знаем, он молчит. Мы его и так и сяк трясли, а он молчит.

Что значит «трясли»? А девчонки с ним пробовали разговаривать?
− Пробовали, говорят, что он такой милый, симпатичный, представляете, каково нам это слышать?
     Идем в кабинет физики, пересменок, уроки чуть сократили, и вторая смена пришла раньше. В кабинете физики шестиклассники окружили кого-то и шумят.
− Ну вот, на минуту его оставить нельзя, уже толпа вокруг! – сетует Андрей В., Сергей С. и Паша Ф. разгоняют народ, и открывается смешная картина – за партой на двух стульях сидит огромная панда! Я так и покатилась со смеху. А что от них ожидать? Это же КВНщики нашей школьной команды во главе с капитаном Пашкой.
− Ну и куда я его дену?
− Как куда? Домой отвезете и в комнате поселите, имя дадите, а мы будем приходить, с ним дружить и фотографироваться!
     Мальчишки взяли Гошу и понесли в наш кабинет, а толпа шестиклассников побежала за нами, чтобы посмотреть, куда его понесли. Вечером после праздника муж встречал меня на машине. Гоша был тяжелый и большой – еле пролез в школьную дверь, открыли вторую половину и еле усадили его на переднее сиденье. Жаль, что не попались представители ГИБДД, обязательно тормознули бы нас. Водитель, а рядом с ним огромный пассажир – веселая панда. Муж сказал, что называть мы его будем Гошей.


КНИГА ОТЗЫВОВ


      С новыми учениками, впервые пришедшими в гости, несем пирог в комнату, а там уже оперативно раздвинут и накрыт стол, разрезан арбуз, расставлены чашки к чаю, лимонад, пирожные. Я показываю ребятам альбомы моих прежних классов, вопросы летят со всех сторон:
− А мы такое будем делать?
− А мы тоже туда поедем?
− А в поход мы на это же место пойдем?
     Игорь И. берет в руки гитару:
− Мы вам сейчас, Юлия Эдвардовна, свои любимые споем.
     Ребята поют, а мне так хорошо и спокойно как-то. Какие-то они другие в XXI веке… А может быть, это я наконец-то повзрослела и стала спокойнее, философски отношусь ко многому, по мелочам не дергаюсь…
     Пока гости не разошлись, прошу их оставить автограф на память в нашей тетради о первом посещении моего дома, ребята охотно пишут. После их ухода я читаю эти записи: «Я чувствую себя просто отлично! У Ю.Э. дома очень уютно. И я бы хотела, чтобы мы почаще собирались!» (Кнарик) «Сначала, когда мы только вошли, было как-то стремно, но потом…!!! Я хочу, чтобы мы почаще собирались и в школе, и где-нибудь еще.» (Аревик) «Я в первый раз собираюсь с нашим классом и нашей учительницей у нее дома и очень рада, что мы собрались. Хочу, чтобы наш класс оставался таким же дружным и прикольным.» (Оля Ш.) «У Ю.Э. дома настоящий музей. Вот и наш класс стал частью этого музея. Я желаю Ю.Э., чтобы все последующие классы были такие же, как мы!» (Лера К.) «Короче, мне очень понравилось, как мы сегодня посидели у Ю.Э. дома. В первый раз за девять лет наш класс собрался такой дружной и веселой компанией (на мой взгляд). Хотелось бы почаще так собираться! Было здорово! Спасибо Юлии Эдвардовне!» (Оля С.) «Все уже написали много, и я повторяться не буду, хотя скажу, что всё было прикольно и весело. И надо, чтобы был КВН! И еще – какая плохая у арбуза судьба!» (Виталик)
     Всегда, когда жду тех ребят, кто впервые попадает ко мне, думаю, как их примет мой дом? С фотографий, развешенных по стенам, смотрят лица моих прежних учеников. Мои милые, хотя и старые вещи кто-то увидит впервые. Альбомы с работами и фотопортретами выпускников будут держать в руках новые люди. Интересно ли им? Захотят ли они прийти еще раз сюда? Что останется в этом доме от них?У некоторых учеников потом появляются любимые уголки, кресла для разговора, предметы, которые сами лезут в руки… Это оттого, что здесь всё наполнено теплом и энергией многих замечательных людей.
     Каждая вещь, каждая бумажка, каждая фотография связана с кучей удивительных историй, событий… Я называю это «магией дома». Очень хорошо, если ученики могут ее почувствовать.


СТАРЫЕ ОТКРЫТКИ


     А еще в моих домашних альбомах скопилось множество поздравительных открыток, созданных руками ребят. Какие бы замечательные открытки с готовыми надписями ни выпускали сегодня, всё реже и реже увидишь на них в День учителя хотя бы детские автографы. Хорошо еще, если школьники напишут обращение – твое имя и отчество, а уж дату и в голову не приходит ставить... Раньше классные руководители обращали внимание ребят на то, что подписывать открытку важно от руки – не только учителю, но и кому бы то ни было, при этом не забывая про имя в конце. Тем более что педагога в праздничный день могут поздравить многие, да и открытки часто одинаковые попадаются – как же он отличит, какой из классов его поздравил?
     Сказать друг другу добрые слова в праздничный день не так уж трудно. Ты пожелаешь что-то хорошее – и тебе в ответ пожелают что-то доброе. Зачем же отказываться от такой возможности? Мы с ребятами иногда и сами рисовали открытки для учителей, сочиняли поздравительные четверостишия. А сейчас чаще всего подростки находят четверостишие в Интернете и думают, что порадовали учителя.
     Открытки, которые я получила в День учителя в разные годы, до сих пор храню, а ведь многие учителя открытки с казенным четверостишием выбрасывают. Мне кажется, что классный руководитель должен напоминать ребятам про такие мелочи, которые могут быть для кого-то из педагогов важными. Думаю, что открытки с рукописным поздравлением, сочиненным от души, – самые дорогие подарки для учителя. В них порой отражается то, что хранится в душе ребенка, а наружу не выходит, поскольку дети часто стесняются своих эмоций. Однако выразить чувства в праздничный день, вместе со всеми, не так страшно, а учителю крайне важны искренние детские признания, что он значим для своих учеников не только как педагог, но и как человек.


Новости сайта
Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии
Наш опрос
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz