Нет уж, мы лучше посмотрим вечером хороший боевик со спецэффектами: обязательно, чтобы главный герой ползал по стенам, забывая о силе притяжения. Да мы тоже так научимся: главное — потренироваться и не забыть, что в любимой компьютерной «стрелялке» можно даже летать в воздухе, если написать код гравитации. Беспечная жизнь — залог здоровых нервов. А взрослеть нам еще нескоро.
А родители ворчат тем временем: «Ну и кто вырастит из тебя?», «Надо учиться хорошо, чтобы потом можно было устроиться на хорошую работу». И как показывает опрос, проведенный среди подростков в образовательных школах, ворчания родителей не пропадают даром: 60% опрошенных считают, что школа позволяет получить профессию.
В наши дни искажается смысл этих ворчаний, но стержень остается. Как ни крути, именно в учебных заведениях развивается наша личность, выявляются нравственные качества, повышается уровень интеллекта. Позже появляется цель обучения: некоторым предметам специально или подсознательно выделяется больше времени и внимания. Определяется наша индивидуальная особенность с учетом определенных знаний, умений и навыков. Нам предоставляется шанс: выбрать любую область из двадцати с лишним. В какую сторону будем развиваться? Может, гуманитария? Или все же нам легче решать задачки по физике?
Процесс обучения — многоуровневая воронка, в которую попадает каждый школьник. С самого начала, школа — это большой бассейн различных знаний, на дне которого остаются неинтересные ученику предметы. Пройдя через трубку воронки, ученик с приобретенными знаниями поступает в высшее или среднеспециальное заведение более узкой направленности, а уже из более узкой трубки воронки выходит соответственной узости специалист.
А как же лазание по стенам? Да, некоторые находят себя и в том, что не дает никакая школа. К примеру, Мила Йовович уже в 12-13 лет кормила свою семью и зарабатывала своей красотой. А Вупи Голдберг ужасно училась. Ей не давалось чтение и письмо, поскольку она страдает дислексией¹ и попросту не может читать. Стоит упомянуть и Билла Гейтса — знаменитого миллиардера, который бросил гарвардский университет ради карьеры. И лишь 7 июня 2007 года, получил диплом. Для чего? Скорее, это необходимый атрибут, статус.
Но не все себя находят сразу, и, тем более, не все становятся звездами. Многие — наоборот: чтобы стать знаменитыми, годы напролет учатся. И достигают хороших успехов. А вы говорите: «не хочу учиться». Учиться стоит. Хотя бы ради статуса. И не слушайте тех, кто предложит вам двойки коллекционировать!
__________
1 Дислекси́я (греч. dys- — «сложность с» и греч. lexis — «слова» или «словарь») — нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного.