мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);
целостность (взаимосвязанность участников деятельности);
структурированность (чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);
согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);
организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);
результативность (способность достигать результата).
Традиционная парадигма
Умело управляй коллективом- это твоё оружие. Всегда знай правильный ответ на свой вопрос.
Ты - хранитель знаний, хранитель правильных ответов. Не позволяй ученику усомниться в твоей правоте.
Учёба- главное в жизни ребёнка, его работа, его долг. Хороший ученик - хороший ребёнок, плохой ученик - плохой ребёнок.
На уроке все должны быть внимательными, все должны слушать тебя и только тебя. Кто отвлекается- нарушитель, накажи его. За неправильный ответ - накажи. За подсказку - накажи, за опоздание - накажи. За крик, бег, нарушение формы - накажи. Не оставляй нераскрытым ни одно нарушение. Найди виновного, а если не удаётся - накажи всех.
Родители - твои союзники. Добейся от них контроля за ребенком и информации о его поведении дома. Пусть он знает, что ты и родители - одна сила.
Хорошо учиться- это значит хорошо выполнять твои задания. Ты - образец, твоё решение задачи- образец, твоя грамотность, твои навыки - образец. Если ты потеряешь лидерство - ты больше не учитель.
Гуманистическая парадигма
Доверяй ребёнку больше, чем себе, начальству, написанным правилам.
Откажись от подозрений, если ребёнок нарушит правило - у него была причина это сделать.
Право ребёнка на ошибку связано с риском. Свобода ребёнка связана с риском. Познать суверенитет ребёнка рискованнее, чем контролировать каждый его шаг.
Не враги родители ребёнку, не заставляй их доносить.
Спеши признать незнание свое.
Откажись от определений - простое сведение не заменит знания. Не требуй заучивания правил - знание не в них, а в способности открывать и воспользоваться.
Не сравнивай одного с другим, все хороши по - разному. Сравни его сегодняшнего, с ним завтрашним.
Не следуй строго плану - он принадлежит только тебе.
Гораздо важнее то, как мы открыли, чем то, что мы открыли. Знание приходит, когда я понимаю, как я понял.
Не сторож ты ученику, не следователь, не судья.
Не дано тебе право судить, прав он или нет в ответах своих и своих поступках.
Не ошибается он, а ищет свой путь.