Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: "Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, "если дальше так будет продолжаться”, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.
Опыт многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении.
Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуации, применимые к данному классу, предлагаются анкеты и тесты для родителей, оглашаются результаты анкет и тестов для учащихся, даются советы родителям в виде памятки.
Материалы для проведения родительских собраний:
2. Об этом с тревогой говорят родители
3. Развитие самосознания и адекватной самооценки подростков