Материалы для проведения классных часов
1. Классный час "Твои права и оязанности"
2. Классный час "Строим дом своего здоровья"
3. Классный час "Искусство жить. Как быть счастливым"
4. Классный час "Здоровый образ жизни"
5. Классный час "Мы выбираем, нас выбирают"
6. Классный час "Имидж делового человека"
7. Классный час "В поисках друга" Знакомство и сплочение
В начале учебного года особенно важны упражнения и игры, направленные
на сплочение одноклассников, поиск друзей или знакомство. В классе могут появиться
новые ученики или может измениться его состав, но даже если школьники
после каникул вернулись в прежний коллектив, всегда возможно найти
нового друга среди знакомых ребят. Татьяна
Гришкова, Татьяна
Меркулова, ЦСПО «Точка
ПСИ», г. Москва
8. Классный час "Ожившие картины. Игра в музей."
Идею игры можно использовать, усложнять и развивать по желанию учителя и школьников – например, самостоятельно и на свой вкус подобрать картины для демонстрации, использовать репродукции европейских художников; провести игру вместе с родителями, а также сочетать мероприятие с экскурсией в музей или картинную галерею. Ирина Шаманаева, г. Женева, Швейцария
9. Этическая беседа "Ответ мудреца"
Обращение к мудрости древних помогает задуматься о глубоких вопросах и поискать на них свой личный ответ. Этическую беседу на основе притчи можно провести не только в классе, но и на родительском собрании, организованном совместно с учениками. Юлия Беда, Татьяна Меркулова, ЦСПО «Точка ПСИ», г. Москва
Приложение1, Приложение 2, Приложение 3
10. Классный час "Язык тела. Невербальное общение."
Тема общения всегда волнует подростков. «Как подружиться? Какое впечатление я произвожу на других людей? Почему меня иногда не понимают мои друзья? Почему мы часто ссоримся?» – эти и другие вопросы, связанные с общением, часто занимают их мысли. Предлагая школьникам разговор о проблемах коммуникации, учителя могут быть уверены в заинтересованности ребят. Татьяна Беглова, ЦСПО «Точка ПСИ», г. Москва
11. Этическая беседа "Дорога добра".
Разговоры с подростками о сути добра никогда не устареют. Ведь каждое поколение заново определяет для себя базовые этические понятия и правила поведения в сложных ситуациях. Предлагаемый материал позволит обсудить тему творчески. Ребята смогут не только поразмышлять над спорными вопросами, но и сочинить стихи и даже попеть под гитару. Ольга Юрочкина, с. Алешково, Нижегородская обл., Богородский р-н
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6
12. Короткое слово. Беседа о благодарности.
14 января отмечается Всемирный день «спасибо». Как и за что принято благодарить в разных странах, культурах? Об этом можно поговорить на классном часе, провести небольшие исследования, поделиться личным опытом. А разноязыкий и разнокультурный состав класса в подобном разговоре может стать отличным образовательным ресурсом. Марина Черных
13. КЕМ быть или КАКИМ быть, вот в чем вопрос. Информация к размышлению.
Решая проблему формирования у школьников готовности к профессиональному самоопределению, нельзя оставлять без внимания процесс личностного самоопределения учащихся. Целесообразно сместить акценты с вопроса «Кем быть?» на вопрос «Каким быть?».
Подробнее...
Классный час на тему "Ребята, давайте жить дружно!" Подробнее...
Этот классный час может быть адаптирован к любому школьному возрасту, а тема "Формула успеха" может стать и темой родительского собрания.
16. НАСТОЯЩАЯ ЛЕДИ. Конкурсная программа.
Игровые конкурсы, приуроченные к празднику 8 Марта, давно стали в школах традицией. Но в них можно внести разнообразие и элемент неожиданности с помощью оригинальных заданий, которые потребуют от девочек фантазии и творческого подхода. Программа рассчитана на учениц 5–7-х классов. Светлана Бик, МБОУ СОШ № 5,
г. Удомля, Тверская обл.